Виды водопроводных задвижек
Качество транспортировки рабочей среды по трубопроводу в значительной мере зависит от правильности работы запорно-регулирующей арматуры. В свою очередь это является следствием правильного выбора используемых задвижек для тех или иных условий эксплуатации.
![](/wp-content/uploads/2016/11/gas-service-1711-6.jpg)
![](/wp-content/uploads/2016/11/gas-service-1711-5.jpg)
Обратив внимание на каталог задвижек Avk или другого производителя, можно заметить, что их классификация имеет несколько основных видов в зависимости от типа запорного элемента, материала изготовления, способа управления и некоторых других особенностей.
Изделие еще одного производителя – задвижка Hawle также предлагается с клиновым или шиберным (параллельным) рабочим элементом и имеет разные характеристики.
В свою очередь вид клинового рабочего органа (диска, имеющего конусообразную форму) может варьироваться. Он бывает:
- цельным жестким с высоким уровнем герметичности;
- цельным упругим, благодаря чему исключается заклинивание затвора при разных температурах рабочего потока, так как происходит компенсация деформаций корпуса изделия;
- двухдисковым, который гарантирует отличный уровень герметичности, а также больший срок службы уплотняющих поверхностей и минимальное усилие (простое ручное управление) для открывания или закрывания задвижки;
При этом в клиновидной задвижке уплотняющая часть затвора располагается под определенным углом. Что касается изделий с параллельным затвором, они имеют один или два диска. Тогда их соединение обеспечивается распорной пружиной или клином.
Современная запорно-регулирующая арматура для водоснабжения в своей конструкции может иметь выдвижной или невыдвижной шпиндель. Первый при открытии/закрытии задвижки находится вне полости трубопровода, что гарантирует отсутствие контакта этого элемента с транспортируемой средой и позволяет использовать такую конструкцию для перекачки агрессивных веществ. Неподвижный шпиндель (который вращаясь, находится в полости трубопровода), позволяет уменьшить габариты всего изделия, но имеет ограничения по типу транспортируемой среды.
![](/wp-content/uploads/2016/11/gas-service-1711-7.jpg)
![](/wp-content/uploads/2016/11/gas-service-1711-8.jpg)
Соединение задвижек с системой осуществляет с помощью сварки, фланцев или муфт. Большую роль играет и материал изделия. Чугунные устройства, благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению позволяют перекачивать вязкие среды. По отношению внутреннего диаметра задвижки к сечению трубопровода они бывают полнопроходными (меньшее гидравлическое сопротивление) или суженными (возможность перекачки среды при определенной скорости). Конструкция арматуры может предусматривать как ручное, так и автоматическое управление.