Типы исполнения запирающего элемента задвижек
Задвижки производятся в широком ассортименте, что позволяет использовать их для различных типов трубопроводных систем. Основными конструктивными элементами являются корпус, шпиндель, крышка и запирающий элемент.
Прежде чем купить запорную арматуру, необходимо чётко знать, какой тип исполнения необходим для конкретных условий применения. Следует отметить, что задвижки непригодны в качестве регулирующего элемента, поскольку очень высока вероятность образования эрозии деталей в промежуточных положениях.
Монтаж запорной арматуры выполняется несколькими способами. Поэтому она оснащается патрубками под приварку, с резьбой или фланцами. Модельный ряд различается также вариантами исполнения запирающего элемента. Он представлен в виде клина, диска или шибера. Одними из наиболее популярных являются задвижки со сплошным клином. Они:
- выдерживают высокое давление;
- не требуют больших усилий для поворота маховика;
- обладают высокой износостойкостью;
- не боятся воздействия коррозии.
Запорная арматура на отопление представлена задвижками с упругим клином. Они предназначены для использования в широком температурном диапазоне. Конструкция диска продумана таким образом, что его части могут менять своё положение на несколько градусов. Это исключает прикипание при воздействии высоких температур.
В трубопроводах, транспортирующих нефть, газ и воду, широко используются двухдисковые модели. Основным действующим элементом здесь является клин, который раздвигает пару дисков, прижимая их к параллельным сёдлам. При выборе арматуры следует грамотно выбрать исполнение запирающего элемента. Это способствует эффективной и бесперебойной работе устройства на протяжении всего срока службы.