Клиновые фланцевые задвижки: в чем особенности?
Одним из самых популярных видов запорной арматуры взятым на вооружение в настоящее время являются задвижки. Сфера их применения очень широка. Водопровод, канализация, нефтепровод и газопровод – всего не перечислить.
Клиновая задвижка Avk обладает рядом особенностей, на которых мы остановимся подробнее. Такой тип задвижек требует очень высокой точности в исполнении деталей. Седла в корпусе клиновидной задвижки расположены под небольшим углом друг к другу, затвор же выполнен в форме клина. В закрытом положении клин жестко размещен в пространстве между седлами. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать разные виды клина:
- Жесткий клин. Это один из вариантов, требующих наиболее точной обработки деталей. В случае его применения, необходимо добиться совпадения угла клина с углом, образующимся между седлами в корпусе. Этот вариант запорного устройства позволяет добиваться высокой степени герметичности.
- Двухдисковый клин. Обладает более сложной конструкцией, но при этом предусматривает меньший износ уплотнителя, снижение усилий, прилагаемых для закрытия задвижки, высокую степень герметизации.
- Упругий клин. Это вариант двухдискового клина. Диски в нем скреплены упругим элементом, что в закрытом положении делает контакт между уплотнителями очень тесным, повышая степень герметичности.
Для перекрытия потока в трубопроводе используется клиновая фланцевая задвижка Avk. Такие изделия находят свое применение в нефтеперерабатывающей и химической промышленностях.
Фланцевая задвижка Avk присоединяется к трубопроводу с использованием фланцев разного вида. Неоспоримым преимуществом такого рода крепления является то, что в случае неисправности легко можно произвести замену или ремонт.
Фланцевый вариант конструкции корпуса задвижки с клиновидным затвором позволяет монтировать задвижку в трубопроводы с рабочим давлением от 15 до 200 атмосфер. При выборе задвижки необходимо также учитывать химический состав рабочей среды, температуру и давление потока.