Как устроена водопроводная задвижка?
Водопроводные задвижки являются запорными устройствами, которые устанавливаются с целью перекрытия или открытия потока воды. В отличие от вентилей они не предназначены для регулирования скорости потока, и используются только в двух крайних положениях: открыто и закрыто.
Разные виды запорной арматуры, например, задвижки Тис, имеют схожий принцип своего устройства. Основными узлами изделия являются:
- Корпус-тройник.
- Запорный узел.
- Управляющий механизм.
Корпус-тройник задвижки Авк или других производителей выполняется из прочной стали или чугуна. При этом конструкция может быть рассчитана как на фланцевое, так и на сварочное соединение с трубопроводом.
Затвор со штоком, который движется по направляющей задвижки Хавле, является частью запорного узла. Направляющая, в зависимости от конкретной модели устройства, может быть частью корпуса. Шток же выполняет свою работу в двух ролях: как управляющий элемент, посредством которого затвор приводится в движение, и как часть запорного узла в теле корпуса задвижки. Все элементы запорного узла испытывают механические нагрузки, поэтому изготовлены из прочной легированной или конструкционной стали.
Механизм управления водопроводной задвижкой состоит из винтового штока и резьбовой втулки, которая преобразует крутящий момент маховика в поступательное движение затвора. Вращая маховик задвижки (это может делаться вручную или электромотором), приводят в поступательное движение по направляющей шток затвора, который, в свою очередь, перекрывает движение потока жидкости в трубопроводе. При вращении в обратном направлении все происходит наоборот.