Как устроен шаровой кран?
Одним из наиболее распространенных видов запорной арматуры, которая получила широкое распространение не только на производстве, но и в домашнем использовании, являются шаровые краны.
Перед тем как купить запорную арматуру этого или другого вида, хорошо знать о некоторых особенностях ее устройства. Сама по себе
конструкция шарового крана была изобретена не один десяток лет назад. Но из-за отсутствия в то время некоторых современных синтетических материалов достичь приемлемой герметичности устройства не
удавалось. Все изменилось с появлением фторопласта, каучука и других искусственных материалов.
Любой шаровой кран Broen или другого производителя имеет такие элементы:
- Корпус.
- Шарообразный картридж с регулирующим элементом в форме шара с отверстием по диаметру трубы.
- Рычаг, которым шар приводится во вращательное движение для полного или частичного совмещения отверстия с проходом трубы или для ее перекрытия глухой стенкой шара.
Способ, которым кран присоединяется к системе, может быть различным. Например, ведется продажа фланцевого крана Broen, для монтажа которого
используются болтовые соединения. В то же время есть изделия, предназначенные под сварку или с наконечниками типа муфта/гайка.
От модели также зависит наличие таких элементов, как: кулачек и кулачковая шайба; кольца для уплотнения; клапанные седла, снабженные пружинами. Дизайн кранов различен. Что касается материала изготовления, они могут быть выполнены из латуни, стали разного качества, и пластика – под пайку. Во многих случаях именно латунные изделия являются наиболее приемлемыми по показателям надежности и большому сроку службы.